Финансы и имущество / Личные финансы / Как поднять себе зарплату?

Как поднять себе зарплату?

Людей, которые считают, что им платят достаточно за их труд, найдется немного. Руководители же, напротив, полагают, что платят подчиненным в соответствии с их заслугами. Неуверенные в себе люди могут годами трудиться за небольшую зарплату, в тоже время стоимость работы специалиста такого уровня на рынке может быть существенно выше. Если сотрудник отважился на разговор о повышении зарплаты, то его необходимо провести правильно. Тогда больше шансов, что цель будет достигнута. Сегодня мы поговорим о том, как поднять себе зарплату, в том числе на собеседовании, угрозой увольнения и если работодатель не ценит.

Договор на старте

Договор на стартеПроще всего говорить о заработной плате и возможной динамике ее повышения еще до первого рабочего дня. Если компания действительно заинтересована в новом сотруднике, то вполне можно запросить более высокую оплату труда. Лучше не соглашаться на первую же озвученную цифру, а попросить немного больше, чем желаемая зарплата. Тогда будет поле для переговоров.

Разговор о более высоком уровне труда может служить для работодателя сигналом о том, что соискатель знает себе цену и уверен в своих знаниях и возможностях.

При оформлении на работу с испытательным сроком, необходимо изначально оговаривать повышение заработной платы после его завершения. Если работодатель говорит, что оплата труда будет зависеть от результатов испытательного срока, то эти критерии должны быть также озвучены на старте.

Тщательная подготовка – залог успеха

Тщательная подготовка – залог успехаПрежде чем отправиться в кабинет к руководителю стоит подготовиться. Необходимо владеть информацией о среднерыночной заработной плате специалиста такого же уровня и квалификации. Для этого недостаточно зайти на сайты, где размещают объявления о работе, и выбрать соответствующую профессию. Нужно правильно оценить свой опыт, дополнительные знания и их ценность для конкретной компании. Не лишним будет поход на пару собеседований. Это поможет более правильно оценить собственное положение на рынке труда и быстрей сориентироваться, если после разговора возникнет желание написать заявление об уходе.

Кроме того, главное знать состояние дел у работодателя. Результативность разговора о повышении заработной платы зависит, в том числе, и от финансового состояния компании, перспектив ее работы на рынке.

Стоит узнать, от кого зависит окончательное решение. Обращаться к вышестоящему руководству, минуя непосредственного начальника, нежелательно. Вся эта информация поможет правильно построить разговор.

Наиболее удачный момент – когда фирма находится в состоянии активного роста. Это наилучшее время просить не просто о небольшом увеличении оклада, но и рассчитывать на карьерный рост с соответствующим увеличением дохода.

Стоит посмотреть на себя глазами руководителя и адекватно оценить свою деятельность. Руководителю важен результат работы и не интересны усилия сотрудника, если они не принесли желаемого эффекта. Когда высокая самоотдача на рабочем месте дает результат, стоит начинать переговоры о повышении заработной платы.

Аргументация

Аргументация

Для положительного эффекта необходимо донести руководителю как можно больше аргументов. Нельзя говорить о повышении цен в магазинах, увеличении счетов за коммунальные услуги и т.д. Совершенно лишними будут рассказы о личных финансовых проблемах, например, о необходимости платить ипотеку или делать ремонт. Также не является веской причиной для повышения заработной платы длительный стаж работы на фирме. Лучшие аргументы – это заслуги перед компанией в прошлом и то, что может принести ей сотрудник в будущем. В качестве аргументов можно привести следующие:

  • Одним из лучших аргументов будут цифры. Это может быть увеличение объема продаж, количества привлеченных клиентов и т.д. Все, что сотрудник делает для увеличения прибыли компании, должно быть оценено в виде повышения его личного дохода. Формат демонстрации информации лучше выбрать тот, с которым предпочитает работать руководитель. Аналитику лучше предложить графики и диаграммы, а креативному человеку – яркую и необычную презентацию.
  • Успешное выполнение работы, которая возложена на более оплаченного сотрудника. Если специалист регулярно и успешно выполняет функции начальника отдела просто за «спасибо» – это серьезный аргумент просить о повышении оплаты труда, заодно задать вопрос о перспективах карьерного роста.
  • Полученные новые знания, которые могут помочь более плодотворной работе.
  • Существенное расширение объема работы и обязанностей, по сравнению с теми, которые были на момент установления текущего уровня заработной платы.
  • Стоит озвучить среднерыночную заработную плату специалиста такого уровня, если конечно она выше. Только информация должна быть достоверной, так как кадровая служба ее проверит.
  • Обещание расширить поле деятельности. Если сотрудник готов выполнять больше обязанностей, естественно он вполне может просить и больше денег. Только важно адекватно оценить свои возможности.
  • Сделать акцент на том, что после увеличения зарплаты сотрудник сможет больше «отдаваться» компании, не отвлекаясь на бытовые неурядицы.

Перед разговором необходимо обдумать встречные вопросы, которые может задать руководитель. Ответы на них должны быть максимально точными и аргументированными. Не лишним будет прорепетировать разговор перед зеркалом, а еще лучше попросить близкого человека сыграть роль начальника.

Как построить разговор?

Как построить разговорПросительный тон будет неуместным. Если давить только на жалость, может и удастся добиться минимального роста дохода, но такая прибавка выльется в минус для репутации. Не стоит вести разговор на «эмоциях» и говорить в требовательном тоне. Обсуждение уровня оплаты труда – это деловые переговоры, где каждый отстаивает свои интересы.

Не нужно начинать разговор с подобной фразы: я хочу больше заработную плату. Можно сначала спросить, предусмотрена ли индексация труда, обсудить актуальные вопросы для компании в текущий момент и плавно перейти к зарплате. Неплохо быть немного психологом, чтобы угадать настрой руководителя после первых фраз и понять, стоит ли продолжать беседу.

Не стоит прекращать разговор, если руководитель ответил: я подумаю над этим. По крайней мере, лучше сразу уточнить время, когда к разговору можно вернуться для получения более конкретного ответа.

Если нет уверенности, что эмоции не возьмут верх над здравым рассудком, можно изложить свою просьбу в письменном виде, описав все аргументы. Только не нужно писать слишком длинное письмо, иначе есть вероятность, что руководитель так и не дочитается до сути послания.

С большей вероятностью беседа принесет желаемые плоды, если просить не о повышении оклада, а об увеличении переменной части дохода, которая зависит напрямую от результатов работы специалиста. Например, если он получает 5% от продаж, смело можно просить увеличить этот размер до 7%. Это продемонстрирует руководителю, что сотрудник готов работать на результат.

В случае если в структуре заработной платы отсутствует переменная часть, то сумму лучше называть конкретную, но немного выше, чем желаемая зарплата. Без особых заслуг и при условии сохранения прежней должности рассчитывать на повышение более чем на 10% сложно.

Выбор удачного момента

Выбор удачного моментаРезультат переговоров может зависеть не только от личных заслуг сотрудника или положения дел работодателя, но даже и от настроения руководителя. Не стоит «ловить» начальника в коридоре и мимоходом задавать свои вопросы.

Если разговор запланирован в ближайшие дни, стоит отнестись к дисциплине на рабочем месте особо внимательно: не опаздывать, не отвлекаться на посторонние занятия, не злоупотреблять перерывами для чашки кофе. Усердие в работе должно наоборот прибавиться.

Не нужно начинать беседу о зарплате в «авральные» дни, при присутствии на предприятии контролирующих органов или перед важной сделкой. В такие периоды уровень дохода отдельного специалиста – одно из последних, о чем думает руководитель.

Наилучшим периодом может быть несколько дней после удачной сделки или другого положительного события, произошедшего в компании. Лучшим временем для поднятия вопроса об увеличении оплаты труда является окончание отчетного периода, если он был успешным и прибыльным.

Разговор нужно вести наедине. Недопустимо присутствие кого-либо из коллег, а тем более клиентов или партнеров. Также не стоит затевать разговор за несколько минут до всеобщего совещания или важных переговоров.

Что касается времени, многие психологи советуют начинать важные разговоры около полудня, но лучше не делать этого в понедельник и пятницу.

Как делать не стоит

Некоторые действия сотрудника, которые, по его мнению, должны привести к повышению заработной платы, могут иметь совершенно противоположный эффект.

Не стоит совершать следующие действия:

  • Как делать не стоитПоднимать волну недовольства в коллективе. Не стоит вести регулярные кулуарные разговоры о том, что руководство недооценивает своих сотрудников. Такие беседы очень быстро доходят до начальника и, обычно, имеют противоположный результат.
  • Утверждать, что коллеги работают меньше, а тем более рассказывать, как плохо они выполняют свои обязанности. Оценивать работу других – прерогатива руководителя и кадровой службы.
  • Сравнивать свою зарплату с оплатой труда кого-либо из коллег. Кому и сколько платить – решает только руководство, а обсуждать доходы других за рамками приличия.
  • Жаловаться на финансовые трудности и желание сделать определенные покупки, на которые при нынешних доходах не хватает денежных средств.
  • Не стоит шантажировать увольнением, если реально нет желания этого делать. Руководитель может заявление и подписать. Даже если зарплату и повысят, сотруднику могут начать искать замену, опасаясь, что такой шантаж станет регулярным.
  • Опасно умышленно пускать слухи о наличии предложения о работе с более высокой оплатой труда от компании-конкурента. В такой ситуации сотрудника могут заподозрить в предательстве и найти предлог для увольнения.
  • Ссылаться исключительно на инфляцию.
  • Проявлять чрезмерную настойчивость. Если руководитель посчитал невозможным увеличить оплату труда сейчас, но пообещал вернутся к этому разговору, не стоит напоминать об этом каждый день.

Цель достигнута

Цель достигнутаОбещание повысить зарплату – еще не значит, что она в кармане. Стоит проконтролировать подписание приказа, возможно, даже понадобится ненавязчиво руководителю об этом напомнить.

После повышения зарплату нужно быть готовым к росту требований, попыток «навесить» дополнительные обязанности о которых речь не шла.

Не стоит злоупотреблять лояльностью руководства и просить повысить оклад слишком часто. Больше чем один раз в полгода повышают заработную плату только специалистам очень высокого уровня.

Если отказали

Просьбу о повышении зарплаты могут отклонить. Это может произойти по разным причинам: компания находится не в лучшем финансовом состоянии, руководство не готово платить больше за конкретную работу и т.д.

В случае отказа, желательно поинтересоваться, что нужно сделать для повышения оплаты труда. Лучше если это будут не размытые формулировки, а конкретные задачи. При их выполнении можно с уверенностью подымать вопрос снова.

Руководитель может предложить повышение заработной платы при условии увеличении должностных обязанностей. В такой ситуации не лишним будет попросить тайм-аут и обдумать выгодность предложения. При принятии на себя новых обязанностей новая зарплата уже может выглядеть не столь интересной.

В случае категоричного отказа или обещания рассмотреть вопрос в необозримом будущем, можно смело начинать поиски более щедрого работодателя. Возможно, это станет началом успешной карьеры и существенного улучшения финансового состояния. Но в поиске большей оплаты труда не стоит забывать и о других преимуществах и недостатках конкретного места работы. Нужно сравнивать наличие и состав соцпакета, перспективу карьерного роста, время на дорогу, и, конечно же, личную удовлетворенность от выполняемой работы.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь на нас